Технология порошковой покраски дисков\Technology of powder coating of discs

Дешевый хостинг

Восстановление внешнего вида автомобильных дисков – востребованная услуга. Если в случае стандартных «штамповок» замена обходится дешевле, чем обслуживание и ремонт в мастерской, то в случае литья дело обстоит иначе. Цены на литые диски слишком высоки, чтобы менять их по первому желанию, а физический и эстетический износ не заставляет себя ждать. Остается единственный выход – ремонт.

Порошковая покраска самый надежный и современный способ восстановление поверхности диска 

Со способами восстановления физического состояния литых колес всё обстоит достаточно просто – эту услугу предоставляет множество СТО, видео рекламу которых можно встретить на каждом шагу. Сложнее бывает определиться с заключительным этапом, приведением в первоначальный вид или изменением визуального «образа».

На сегодняшний день порошковая покаска дисков не имеет достойной конкуренции. Современная технология удачно сочетается с весьма умеренной ценой и прекрасными результатами.

Порошковые краски. Виды, марки, каталоги цвета

Для окраски колесных дисков применяют следующие типы порошковых красок:

порошковые красители

порошковые красители

  • эпоксидные – особо стойкие к щелочам и кислотам;
  • полиэфирные – атмосферо- и коррозионностойкие;
  • полиуретановые – стойкие к абразивному воздействию, растворителям и маслам;
  • силиконовые – стойкие к воздействию высоких температур.

Сегодня на рынке конкурируют множество производителей. Самые известные марки – PULVERIT, INFRALIT, П-ЭП-45, BICHON, ТФК, BECKERS, РАДАР, INVER, FLYCOAT. С помощью их продукции можно подобрать цвет, фактуру (от матовой до глянцевой), тип структуры поверхности полимерного покрытия ваших автомобильных дисков (шагрень, муар, антик и другие).

Наиболее распространенная в нашей стране гамма цветов определяется стандартом RAL, но на рынке присутствуют и краски других стандартов.

цвета порошковой покраски

цвета порошковой покраски

Кратко о технологии

Технология порошковой покраски колесных дисков представляет собой полимеризацию окрашивающего слоя под воздействием высоких температур. Краситель наносится в сухом виде путем напыления. Процесс порошковой окраски можно разделить на следующие этапы:

1) Подготовка поверхности

Этим этапом иногда могут пренебрегать, а зря. Если не уделить должного внимания обработке швов, удалению старой краски, грязи и масляных пятен, невозможно будет добиться качества покраски литых дисков. Именно подготовка определяет последующие долговечность и стойкость покрытия.

Основными способами подготовки являются:

  • Абразивная и химическая обработка – единственный этап подготовки, который возможно выполнить своими руками. Для первичного удаления окалины, ржавчины, старой краски и выравнивания поверхности используются как ручной инструмент (металлические щетки, наждачная бумага), так и пескоструйные и дробеструйные аппараты. Химическая очистка может производиться кислотными и щелочными составами.
  • Травление – удаление не поддавшихся первичной стадии загрязнений, окислов и ржавчины растворами серной, фосфорной, соляной, азотной кислоты или едким натром. Требует особой осторожности, старайтесь избежать контакта реагентов с руками и другими частями тела, не защищенными одеждой.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа (сталь), хрома (алюминий) или марганца, а также хромового ангидрида. Фосфатирование увеличивает сцепление порошковой краски с поверхностью дисков в несколько раз.
  • Промывка и сушка – необходима для удаления с поверхностей остатков абразивных материалов и химикатов. По завершении сушки диски готовы для нанесения порошковой краски.

2) Грунтовка дисков

Этот этап по технологии не обязателен, но для дисков желателен. Предваряющая окраску грунтовка порошковыми грунтами способствует тому, что колесные диски приобретают дополнительную антикоррозионную стойкость и, к тому же, способствует повышению адгезии краски. Как правило, применяются эпоксидные и эпоксидно-цинковые грунты.

покрытие диска грунтовкой

покрытие диска грунтовкой

3) Нанесение порошковой краски

После сушки или нанесения грунта на колесные диски напыляется порошковая краска. Технология напыления требует специального оборудования, с этого момента о каких-либо самостоятельных, своими руками, действиях не может быть и речи. Напыление производится в окрасочной камере при помощи распылителя-аппликатора, действующего по электростатическому/трибостатическому принципу. Заряженный красящий порошок при помощи сжатого воздуха наносится на поверхность с нейтральным зарядом, на которой удерживается благодаря электростатическому притяжению. За всеми процессами, происходящими в камере, ведется видео контроль.

Далее автомобильные диски с нанесенным слоем отправляются для оплавления порошковой краски в камеру полимеризации.

4) Полимеризация

Оплавление и полимеризация производится в особой камере – полимеризационной печи. Электронный блок управления – единственное, что отличает эту печь от обычной «сушилки», часто используемой при автомалярных работах. Полимеризационные печи производится в различных конфигурациях и размерах, в соответствии с потребностями заказчиков, поэтому невозможно говорить о каких-то особых стандартах. Часто бывает, что мелкосерийные производства обходятся своими собственными конструкциями печей. Единым для всех камер запекания является только температурный режим, который они должны поддерживать. Для оплавления любого типа порошковых красок он составляет 190 – 220 градусов. Электронный блок управления служит для настройки температурного режима и соблюдения времени протекания процесса. По окончании полимеризации автомобильных дисков, они охлаждаются. Работы по порошковой окраске завершены.

диск в стенде

диск в стенде

Остается напомнить, что эта технология в полном объеме неосуществима своими руками. Если вы хотите обойтись без помощи профессионалов, вам необходимо будет воспользоваться акриловой краской и с помощью баллончика или краскопульта выполнить соответствующее покраску, подробней  об этом в другой статье на этом сайте. Но это будет не «полимерка».

Restoration of the appearance of car disks is a demanded service. If in the case of standard «stamping» the replacement is cheaper than maintenance and repair in the workshop, then in the case of casting, the situation is different. Prices for alloy wheels are too high to change them at will, and physical and aesthetic wear does not make you wait. The only way out is repair.
Powder painting is the most reliable and modern way to restore the surface of a disk

With the methods of restoring the physical condition of cast wheels, everything is quite simple — this service is provided by a number of SRTs, video advertising of which can be found at every step. It is more difficult to determine the final stage, bringing it to its original form or changing the visual «image.»

To date, powder-coated discs do not have a worthy competition. Modern technology is successfully combined with a very reasonable price and excellent results.
Powder paints. Types, brands, color catalogs

For the painting of wheel disks the following types of powder paints are used:
Powder colors

Powder colors

Epoxy — especially resistant to alkalis and acids;
Polyester — weatherproof and corrosion-resistant;
Polyurethane — resistant to abrasion, solvents and oils;
Silicone — resistant to high temperatures.

Many manufacturers compete in the market today. The most famous brands are PULVERIT, INFRALIT, P-EP-45, BICHON, TFC, BECKERS, RADAR, INVER, FLYCOAT. With the help of their products, you can choose the color, texture (from matte to glossy), the type of structure of the surface of the polymer coating of your car disks (shagreen, moire, antique and others).

The most common color in our country is determined by the RAL standard, but there are other standards on the market.
Powder coating colors

Powder coating colors

Briefly about the technology

The technology of powder coating of wheel disks is the polymerization of the painting layer under the influence of high temperatures. The dye is applied in a dry form by spraying. The powder coating process can be divided into the following steps:
1) Surface preparation

This stage can sometimes be neglected, but in vain. If you do not give proper attention to the processing of seams, removal of old paint, dirt and oil stains, it will be impossible to achieve the quality of painting cast wheels. It is the preparation that determines the subsequent durability and durability of the coating.
The main training methods are:

Abrasive and chemical processing — the only stage of preparation, which can be done by own hands. For the primary removal of scale, rust, old paint and leveling surfaces are used as a hand tool (metal brushes, sandpaper), and sandblasting and shot blasting machines. Chemical cleaning can be carried out by acid and alkaline compounds.

Etching is the removal of impurities, oxides and rust from solutions of sulfuric, phosphoric, hydrochloric, nitric acid or caustic soda. It requires special care, try to avoid contact of reagents with hands and other parts of the body, not protected by clothing.
Phosphating is the treatment of iron (steel), chromium (aluminum) or manganese phosphate, as well as chromic anhydride. Phosphating increases the adhesion of powder paint to the surface of disks several times.
Washing and drying is necessary to remove abrasives and chemicals from the surfaces. When the drying is complete, the discs are ready for application of powder paint.

2) Priming of discs

This stage is not necessary by technology, but for disks it is desirable. Pre-coloring primer with powder soils contributes to the fact that the rims acquire additional corrosion resistance and, in addition, increases the adhesion of the paint. As a rule, epoxy and epoxy-zinc soils are used.
Coating the disc with a primer

Coating the disc with a primer
3) Application of powder paint

After drying or applying a primer, a powder paint is sprayed onto the wheel disks. Sputtering technology requires special equipment, from this moment on, any independent, with their own hands, actions can not be and speeches. Spraying is carried out in the spray booth with the help of a spray applicator acting according to the electrostatic / tribostatic principle. Charged dye powder with compressed air is applied to the surface with a neutral charge, which is held by electrostatic attraction. Behind all the processes taking place in the camera, video control is conducted.

Further, car disks with applied layer are sent to reflow the powder paint into the polymerization chamber.
4) Polymerization

Fusion and polymerization is carried out in a special chamber — a polymerization furnace. The electronic control unit is the only thing that distinguishes this furnace from the usual «dryer», often used in automotive work. Polymerization ovens

Дешевый хостинг
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: